Нашел хороший отзыв на "Елену":
== «Елена» — лаконичная притча, помещенная в узнаваемое и конкретное «здесь и сейчас». Свинцовое небо над сегодняшней Москвой соединяет два противоположных мира, в которых поочередно живет бывшая сиделка по имени Елена: аккуратные апартаменты в нарядном центре, где женщина сожительствует со своим богатым мужем, и убогую квартирку в пригороде, куда она ежемесячно ездит, чтобы отдать пенсию безработному сыну-обалдую и его голодающей семье. В сущности, вплоть до последнего получаса, в котором жлобствующий из принципа супруг решает отдать все нажитое имущество блудной дочери, толком ничего не происходит. Камера постоянного звягинцевского оператора Кричмана эффектно противопоставляет Москву и заМКАДье, красивая артистка Лядова много курит и умничает, ее экранный папочка в основном спит, Елена смотрит по телевизору «Давай поженимся», а люмпены из условного Бирюлево-товарного методично выпрашивают у сердечной бабушки денег, дабы отмазать своего непутевого сына от армии. Пальцы зрителя, тем не менее, послушно впиваются в подлокотники кресла от напряжения, которое возникает в наэлектризованном воздухе буквально из ниоткуда. К финалу дозированный аккомпанемент Филипа Гласса перестает быть музыкой, окончательно превращаясь в тревожного вестника апокалипсиса, который буквально разрывает изнутри эту тихую ленту.
Гениальность «Елены», впрочем, не в том, что мелодраму о буднях самой обычной тетечки Звягинцев докрутил до состояния хичкоковского триллера. А скорее в финальных выводах, которые превращают этот самый триллер в одно из самых смелых авторских высказываний о сегодняшней России. Безусловно, на «Елену» можно посмотреть по-разному. С одной стороны, перед нами современная притча о противлении высшим силам — как и положено, в сюжете задействована добрая Родина-мать, ее несимпатичные дети и принципиальный Бог, который не в силах оставить нуждающимся что-то, кроме надежды, порождая тем самым с обеих сторон не сочувствие, а неконтролируемый гнев. С другой стороны, «Елена» — довольно страшный диагноз нынешнему обществу, с которым, можно не соглашаться, но который в то же время никак нельзя проигнорировать. Звягинцев, нерешительно шептавший два предыдущих фильма, неожиданно выпрямился и с уверенностью в голосе вдруг заявил, что братство существует лишь в «царствие небесном», что вырваться из одного социального класса в другой невозможно, что путинская Россия со своими социальными реалиями стремительно катится куда-то в сторону очередной гражданской войны. А единственное спасение от всего этого кошмара — не роптание на Бога и власть, а приложение всех своих сил на то, чтобы не оскотиниться в обществе, которое сегодня только к этому и располагает. ==
Как получить бонус в лотерее:
играть в 40+ лотерей онлайн!
|