И еще один классный отзыв к "Елене":
== Много слышал, что якобы Звягинцев копирует манеру снимать у Тарковского. Есть такое дело, да вот только на тарковщину, снятую Тарковским, смотреть невозможно, как по мне, а на тарковщину, запечатленную Звягинцевым очень даже. "Елена" не вызывает желания выключить эти статичные планы на первых же кадрах, как это бывало с фильмами прославленного гуру, а напротив хочется во всех деталях рассматривать отлично поставленную картинку. На статике сходства их, пожалуй, и заканчиваются: у Тарковского герои постоянно ходят как во сне, а тут - вполне живые люди, один снимал довольно абстрактно, а тут зачастую бьют текстом в лоб, что несколько смущает. Вроде бы умное кино смотришь, в котором мысли персонажей считываются без их декламации и тут вдруг: "Что, вы кем себя возомнили? Думаете вам все можно, потому что у вас много денег?". Смешно выглядит.
История проста и понятна. Этакий вольный пересказ "Преступления и наказания", собственно без явного наказания, ведь герои и так уже мучаются всю свою жизнь, правда, не понимая этого, особой тяжести на плечах не ощущают. Забавно кино перекликается с варварским поведением большевиков после свержения царской власти: то были под пятой и сидели тихо, ругая исподтишка государя, то вломились во дворцы и давай грабить, воровать, сношать гусей. Так и тут: сидели бесшумно вякали в сторону единственного возможного источника милости, а устранив его, зарядили делить то, что им еще толком и не принадлежит, нарезая круги по богатым апартаментам со своей нищенской бутылкой пива в руках. Мерзость. Деньгами не исправить душевную несостоятельность, это правда. Деньги нужно заслужить, тогда и распоряжаться ими можно будет разумно. А нищеброд, получивший огромное состояние, так и останется нищебродом, которого интересует только пивко да найдет ли очередной картонный герой из телевизора свою вторую половинку.
Персонажи все интересные, правда с дочкой богача, кажется, немного переборщили - самая из них всех честная и толковая и тут же заявляют, что бухает да наркоманит. Такое ощущение, что без этого штампа вот никуда прямо, хотя вполне можно было и обойтись. Порадовало наличие пары пацанов из "Школы" Германики(понял, что соскучился по ее взгляду на вещи, куда она там пропала не снимает ничего), которые опять разыгрывают примерно те же типажи. В целом, фильм понравился, из провалов тут только периодически детские заявления вроде упомянутых "Ты кем себя возомнил, сука?!" и "И последние станут первыми", хотя заглавная героиня на такое вот одноклеточное существо с соответствующим мыслительным аппаратом не совсем похожа.
Вообще в фильме много тем еще затронуто помимо денежной, тут и "стоит ли спасать тех, кто сам спасаться не хочет?", и "так ли близки нам близкие люди?", и "что нас объединяет?", и "ради чего мы живем?". Полный набор. Все это Звягинцев поднимает, но выхода не предлагает, уж слишком вопросы глобальные и масштабные и не автору их решать. Однако все эти вопросы известны и без этого фильма, и без этого режиссера, поэтому смотреть это кино стоит хотя бы потому, чтобы почувствовать, что ты в своих размышлениях не одинок. ==
Как получить бонус в лотерее:
играть в 40+ лотерей онлайн!
|