http://www.afisha.ru/movie/198009/review/334139/
Никогда не видел такого эстетически выверенного образа в кино как у Дрен. Отличная художественная и дизайнерская работа. Гримеры молодцы тоже. По режиссуре все терпимо (ну дык сценарий достойный, осталось прилично сделать). Изумительной драматической силы сцены танца и с кошкой, но меня сломало несколько вещей: 1. Сюжет я бы закончил вовремя 2. Убрал бы всю хрень с экспериментами - она никак не связана с собственно историей Дрен, и наоборот сконцентрировался бы только на ней. 3. Антуража добавил бы из Гаттака - не хватает чистоты интерьеров и какого то хай-тека что ли. 4. Сюжету, на мой взгляд, не хватает целостности и мощной линии. Впечатление такое что режиссеру хотелось и про "то" сказать, и про "это", и "так", и "вот так". Такие вещи требуют последовательного и размеренного повествования.
Вообще, я бы добавил саунда от Вейводы из Иммортал, и кастинг провел заново. Эта парочка главных актеров (не считая безупречной Шанеак) вообще не отсюда и как то противно на них обоих смотреть - игры ноль, что делать с эстетикой кадра и Дреной они не знают, Боже, они везде тупо проигрывают по уровню.. Проблема не в том что модель Шинеак матерее Броуди как актриса - она не актриса, просто ей достался персонаж, который просто двигается в кадре и этого достаточно, его сила не в системе Станиславского, хотя некоторые моменты с актерской точки зрения потрясающи в ее исполнении. В этом фильме есть главное - Дрена. Большая ошибка была в том, что режиссер сконцентрировался на идеологии и межличностном конфликте ученых-супругов, вместо естественного желания отдаться образу Дрены, заставив главных актеров прожить историю рядом с ней, а не помимо нее - я бы делал фильм о ней. Не хочу пересказывать сюжет, но не могу не сказать что фильм надо было закончить на кульминационной и пронзительной ноте в сцене Дрена-Клайв. Все остальное было треш и не более. В мусор. Но впервые за последнее время я получил эстетическое удовольствие. Браво. В фильме есть, во истину, мощнейшие сцены и спасибо создателям за это.
А на роль Клайва я бы взял Круза. Ну прям вижу его и Шарлиз Терон вместо Полли, которая научилась плакать как Джулиана Мур.
Почитал другие рецензии и решил дополнить.
Это больше сюрреализм и драма,нежели, почему то названый триллером ужастик. Если мы копнем значения направлений и терминов в искусстве, то заметим, что триллер это тот же детектив, только от лица жертвы, а не следователя, ну и мистика добавляет к значению слово "мистический". Ярким его представителем является Линч со своим Твин-Пиксом, в основе триллера лежит расследование, Красный Дракон помните? А "молчание ягнят"?.. Химера не имеет в себе составляющих триллера - нет жертвы, нет расследования, нет ничего, что бы характеризовало его как триллер. Как бы это не парадоксально казалось на первый взгляд. Посмотрите внимательно - где там жертвы сюжета? Клайв - обрел, Эльза тоже, Дрен - вообще обрела даже в нескольких ипостасях, главный финансист-женщина тоже обрела...Все ключевые персонажи это истории обрели каждый свое - они нашли то, к чему стремились, некоторых это разочаровало, но не более. Статисты померли, да, но не в них же суть. Все персонажи фильма переживают удивительные трансформации, кто внешне, кто духовно, но практически все - психологически. Даже на ассоциативно-филосовском уровне. Химера это фильм-созидание, фильм о рождении и он прекрасен не тем что должен пугать, как классический триллер или мистика, он должен заставить зрителя думать о том, к чему он(зритель) стремится. "Мы в ответе за свою мечту и более того - достигнув ее, запросто можем погибнуть, не до конца сознавая всего обьема и опасности желаемого, более того - не всегда понимая насколько мощным оказался результат" - говорит автор. Я, к примеру, четко слышу этот месседж. Мы, помнится, смотрели детективный триллер "Семь". Помните? С Питтом-Морганом был такой фильм-"бомба".. Так вот в Химере нет и близко ничего подобного. Тут у нас конфликт на уровне желаний и стремлений создать, а создав - в стремлении разрушить и где то искупить. Можно отбросить материальность Дрен как таковой, представьте что ее нет и вместо нее просто ассоциация в голове у пары ученых-супругов и сразу станет понятна мысль. Я вижу как большинство воспринимают Химеру прямо - триллер и все. Обсуждается эстетика, спецэффекты, игра актеров и вообще - "нравится-не нравится" как триллера. Химера слишком заумное кино что бы рассуждать о нем как о кино и только. Да, несомненно, этот аспект мы можем рассматривать как критерий, но не он главный у этого продукта, этого высказывания автора(авторов). В Химере лежат несколько, порой противоречивых, рядов и посылов. С одной стороны мы можем осуждать одержимость ученых, с другой - их целью было не породить монстра как Франкенштейн, который был целью быть воссозданным для мести, как орудие смерти. Супруги стремились обрести панацею, что бы спасти мир и их мечта была опасна лишь одним - как далеко они зайдут, им самим было не ведомо, но достигнув результат они так и не поняли что создала природа по их рецепту. Потом тут есть поиск и одержимость получить результат. У Дрен мы видим тоже самое, те же самые процессы + желание познать и вкусить. Ее трансформации прекрасны тем, что не контролируемы никем, о чем нам говорит яркая сцена с операцией на ферме. Это сильнейший момент в фильме где мы видим насколько немощен человек перед природой даже там, где он принял участие в создании ее творения. Тут и социальная составляющая лежит глобальным пластом в произведении - взаимоотношения супругов и рефлексия остальных персонажей. А вы "триллер...хвост..жало.." Все эти детали для эстетики(которой не хватает в плане интерьера, но не в плане самих персонажей), а не для опоры сюжета, в фильме не про жало и хвосты с крыльями. Все что человек создает даже в самых чистых и светлых порывах, он пытается уничтожить в конце, и когда ему это не удается - рождается Дрен, как доказательство того, что все что мы делаем, мы делаем лишь помогая/мешая природе, а не берем на себя ее функции. Я вижу в этом фильме попытку разрушить фундаментальные, христоматийные положения вещей. Что бы зритель задумался над тем к чему стремится, к чему это может привести и если он достиг своей мечты - иногда плод ее разрушить будет невозможно. Необратимость. Пересмотрите этот фильм еще раз. Посмотрите как развивается сюжет сценически. Там не зря эти вылазки на крышу фермы, не зря эта сцена с искусственой утробой, с кошкой, с енотом, с братом Клайва... Не смотрите его как триллер, в ожидании момента где будет "бууу!!". Там даже саспенса нет во всем фильме нигде.
Как получить бонус в лотерее:
играть в 40+ лотерей онлайн!
|